Особенности современного преподавания физики через финскую систему образования
DOI:
https://doi.org/10.47751/Ключевые слова:
STEM-технология, система образования в Казахстане, система образования в Финляндии, STEM-центры, современное преподавание физикиАннотация
В данной статье рассматриваются научно-методологические основы преподавания физики с использованием STEM-подхода, а также анализируются возможности адаптации опыта финской системы образования к казахстанским условиям. Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска эффективных путей преподавания предметов естественно-научного направления в условиях обновления содержания образования. STEM-подход представляет собой междисциплинарную модель обучения, направленную на формирование у учащихся научной грамотности, критического мышления, исследовательских и практических навыков. В Финляндии данная модель реализуется системно через национальные центры LUMA. Несмотря на активное внедрение STEM-образования в Казахстане, для его эффективной интеграции в учебный процесс требуется четкое планирование и методологическая концепция. Цель исследования – оценить эффективность данного подхода в преподавании физики на основе сравнительного анализа опыта Финляндии и Казахстана. Основной исследовательский вопрос: как STEM-подход влияет на содержание и результаты преподавания физики? В качестве методов исследования использовались сравнительный анализ, обработка эмпирических данных и систематизация отечественного опыта. Результаты исследования показали, что структурные и организационные элементы финской модели могут быть успешно адаптированы к казахстанским условиям. Также были предложены конкретные рекомендации по развитию инфраструктурного и методического потенциала отечественных STEM-центров. В заключении обосновано, что внедрение STEM-подхода в преподавание физики является перспективным направлением, способствующим повышению интереса учащихся к предмету и развитию их исследовательских способностей.