Формирование готовности учителей биологии к использованию технологии CLIL в профессиональной деятельности
DOI:
https://doi.org/10.47751/skpu.1937.v40i2.5Ключевые слова:
CLIL, методы, английский язык, урок, компетенции, интеграцияАннотация
В настоящее время все государства мира считают важным владение международным языком, в том числе английским. Чтобы наше подрастающее поколение не покинуло мировую цивилизацию, нам нужно овладеть несколькими языками. Эта необходимость, возникающая из требований современности. Целью исследования является выявление и разработка методов формирования готовности будущих учителей биологии к применению технологии CLIL в профессиональной деятельности. К исследованию привлечены обучающиеся и учителя средней общеобразовательной школы им. Макаренко, с. Сас-Тюбе, Тюлькубасского района Туркестанской области. Приведен анализ исследований, включающих научную и методическую литературу по теме; с помощью учебного предмета «Биология», встроенного модуля предмета «английский язык» был составлен план урока. Проведено анкетирование с учителями-предметниками естественнонаучного направления школы для определения их отношения к использованию технологии CLIL, результаты которых показали, что данная технология является рациональной, но одним из недостатков является то, что в общей средней школе мало времени, отведенного ученикам, не хватает квалифицированных учителей, и непонимание этой технологии родителями и учениками. Респонденты также продемонстрировали нехватку материалов, недостаток информации по использованию технологии CLIL и снижение уровня учителей. Таким образом, формирование готовности учителей к использованию технологии CLIL является ключевым фактором успешной интеграции инновационных подходов в образовательный процесс и достижения образовательных целей в XXI веке.