Cущность и структура понятия «Межпредметная связь»

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47751/

Ключевые слова:

межпредметная связь, внутрипредметная коммуникация, интеграция, метапредмет, коммуникация, мировоззрение

Аннотация

В статье уточняется сущность и структура понятия «межпредметная связь». Формирование мировоззрения, навыков диалектического мышления, познавательной активности обучающихся через организацию межпредметных связей в педагогическом процессе является актуальной исследовательской проблемой современной системы образования. Автор статьи определил их актуальность, ссылаясь на нормативные документы. В ходе анализа трудов отечественных и зарубежных ученых были определены предмет исследования, его значимость в учебно-воспитательном процессе, роль в формировании мировоззрения обучающегося. При исследовании названного аспекта применялись методы анализа, обобщения с опорой на научные, систематические, междисциплинарные позиции. Проведен контент-анализ понятия «межпредметная связь» на основе исследований зарубежных ученых. Также была рассмотрена разработка междисциплинарных задач в условиях STEM-образования. Определены функции, виды, направления, методы и приемы организации междисциплинарной связи в педагогическом процессе, представлены основные направления деятельности педагога в ходе реализации междисциплинарной связи. В результате исследования было дано авторское определение понятия «межпредметная связь». При определении структуры понятия «межпредметная связь» уточнены его познавательные, методические, содержательные компоненты.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Опубликован

2022-09-30

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Cущность и структура понятия «Межпредметная связь». (2022). ILIM, 33(3), 83-92. https://doi.org/10.47751/