Подготовка будущих учителей к развитию творческого потенциала школьников
DOI:
https://doi.org/10.47751/Ключевые слова:
подготовка, будущий учитель, развитие, творческий потенциал, школьники.Аннотация
В статье проводится междисциплинарный анализ, исследуются определения, данные учеными базовым категориям исследуемой проблемы, автор по - своему трактует понятие «подготовка будущих учителей к развитию творческого потенциала учащихся», раскрывает его сущность и состав компонентов. В результате анализа литературы по теме исследования, опыта педагогов высших учебных заведений и работы учителей средних общеобразовательных школ построена модель подготовки будущих учителей к развитию творческого потенциала школьников. Изучая теоретический материал, автор рассматривает такие понятия, как «потенциал», «творческий потенциал» и «развитие творческого потенциала». Работа показывает, что потенциал рассматривали и дали ему определения многие исследователи. Они считают потенциал скрытой возможностью, которая обладает достаточной силой для проявления при определенных условиях. Автор соглашаетс с учеными, что в потенциал входят не только ресурсы и резервы учащегося, но и те новые качества, развивающиеся у него в процессе социализации, обучения как в школе, так и в высшем учебном заведении. В статье разработана методика подготовки будущих учителей к развитию творческого потенциала школьников. Также представлены данные педагогического эксперимента, раскрыты сущность и содержание основных этапов экспериментальной работы, осуществлена качественная и количественная обработка результатов