Развитие знаний по химии через элективные курсы в школе
DOI:
https://doi.org/10.47751/skspu-1937-0043Ключевые слова:
элективный курс, химическая игра, профильное обучение, химический эксперимент, факультативные дисциплины.Аннотация
В системе профильного обучения элективные курсы являются инструментом, позволяющим выстроить индивидуальную образовательную траекторию, способствующую осознанному выбору учащимися основной школы будущего учебного курса на старшей ступени школы. Изложены основные принципы формирования элективных курсов: соответствие системе преподаваемых дисциплин; научность; расширение границ реализуемых в настоящее время курсов , их углубление. Использование элективных курсов химии повышает мотивацию и интерес учащегося, а также помогает понять и измерить жизненные явления. В системе профессионального образования элективный курс может стать основным средством построения индивидуальной образовательной траектории, способствующей осознанному выбору будущих знаний на пути от учащихся средних классов до уровня старшей школы. В ходе исследования полностью обосновывается прогноз, решаются поставленные вопросы и выводятся выводы. Выполняет решающую функцию в творческом развитии учителя. Элективные курсы способствуют получению информации о современных условиях обучения и теоретических основах подготовки учащихся к выбору профиля, ориентации. Особое место в формировании у учащихся логического мышления, овладения химическим языком, развития химической памяти, способов химического моделирования отводится элективному курсу.