Проектная деятельность учащихся курсов школьной математики
DOI:
https://doi.org/10.47751/skspu-1937-0038Ключевые слова:
обучение, методы проектирования, структура проектной работы, методология, подготовка учителей математики.Аннотация
В данной статье излагается методика организации проектной деятельности учащихся при изучении курса математики средней школы. В настоящее время учитель нацелен не только на формирование у учащихся системных знаний, но и на обучение использованию усвоенных знаний и умений на практике, создание условий для всестороннего развития личности. Организация проектной работы учащихся является психолого-педагогическим, учебно-методическим и организационно грамотным научным подходом. Актуальность исследования подтверждается выявленными противоречиями в сфере школьного образования. Это противоречия между необходимостью формирования у учащихся умений, развиваемых при осуществлении проектной деятельности, и достаточной публикацией данного материала в методической, педагогической литературе. За последние десять лет метод проектирования как общепедагогическая технология стал предметом многих исследований. Методы исследования: анализ педагогической и методической литературы; теоретические методы для разработки методики организации проектной деятельности и непосредственной реализации данной разработки; математические методы для обработки данных, полученных в ходе внедрения разработанной методики. Результаты и прогноз исследования: Если теоретически обоснована эффективность применения метода проектирования в преподавании курса математики средней школы, разработана научно-методическая система его использования, то в процессе обучения будет обеспечена возможность повышения качества знаний учащихся, что послужит основой для пробуждения у учащихся интереса к предмету.