Методические особенности использования Tulipa L. В процессе обучения

Авторы

  • Нұрсұлу Кеншімбаева Қожа Ахмет Ясауи атындағы Халықаралық қазақ-түрік университеті Автор https://orcid.org/0000-0002-2142-2419
  • Нұрдана Салыбекова Қожа Ахмет Ясауи атындағы Халықаралық қазақ-түрік университеті Автор https://orcid.org/0000-0002-3750-1023

DOI:

https://doi.org/10.47751/skpu.1937.v40i2.4

Ключевые слова:

проектная деятельность, учебно-исследовательская работа, научно-исследовательская работа, базовые компетенции, междисциплинарные связи, результаты обучения

Аннотация

В образовательных учреждениях актуальны методика и содержание проектной деятельности студентов в области биологии. Проектная деятельность плодотворно влияет на личность студентов, вовлекает их в общественную и исследовательскую работу. Эта работа предполагает реализацию системы последовательных действий, в частности, дает возможность выразить свое мнение и реализовать личные цели и задачи, реализует намеченные планы, развивает компетенции, направленные на поиск и анализ информации, сбор данных, наблюдение и экспериментирование, работать самостоятельно в группе или индивидуально, способствует и помогает развивать коммуникативные навыки. Студенты также часто приобретают навыки использования ИКТ и лабораторного оборудования. Каждый студент выступает одновременно организатором, исполнителем и экспертом. Поскольку учебная программа в области биологии включает знания из многих академических дисциплин, в проектной деятельности четко реализуются междисциплинарные связи. Знания, полученные студентами в ходе проектной деятельности, закрепляются. Анализ проектной работы показывает, что уровень развития основных компетенций студентов (формулирование задач, постановка целей, планирование и оценка результатов, поиск и обработка информации, устное изложение, групповой эксперимент) высокий. Авторы проанализировали тематику, содержание и качество различных проектов в области биологии для студентов МКТУ, выявили основные недостатки и дали рекомендации по их устранению. Разработаны, реализованы и представлены в качестве примеров проекты для 2-3 курсов. Предлагаемое исследование имеет практическое значение, поскольку материалы и выводы могут быть использованы в процессе обучения студентов биоэкологическому образованию и методической подготовке во время педагогической практики на базе МКТУ, при организации учебной и научно-исследовательской работы.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • Нұрсұлу Кеншімбаева, Қожа Ахмет Ясауи атындағы Халықаралық қазақ-түрік университеті

    Биология, магистрант 

  • Нұрдана Салыбекова, Қожа Ахмет Ясауи атындағы Халықаралық қазақ-түрік университеті

    Жаратылыстану ғылымдары факультеті, Биология кафедрасы, Phd доцент м.а.

Опубликован

2024-06-19

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Методические особенности использования Tulipa L. В процессе обучения. (2024). ILIM, 40(2), 56-67. https://doi.org/10.47751/skpu.1937.v40i2.4