Методические особенности использования Tulipa L. В процессе обучения
DOI:
https://doi.org/10.47751/skpu.1937.v40i2.4Ключевые слова:
проектная деятельность, учебно-исследовательская работа, научно-исследовательская работа, базовые компетенции, междисциплинарные связи, результаты обученияАннотация
В образовательных учреждениях актуальны методика и содержание проектной деятельности студентов в области биологии. Проектная деятельность плодотворно влияет на личность студентов, вовлекает их в общественную и исследовательскую работу. Эта работа предполагает реализацию системы последовательных действий, в частности, дает возможность выразить свое мнение и реализовать личные цели и задачи, реализует намеченные планы, развивает компетенции, направленные на поиск и анализ информации, сбор данных, наблюдение и экспериментирование, работать самостоятельно в группе или индивидуально, способствует и помогает развивать коммуникативные навыки. Студенты также часто приобретают навыки использования ИКТ и лабораторного оборудования. Каждый студент выступает одновременно организатором, исполнителем и экспертом. Поскольку учебная программа в области биологии включает знания из многих академических дисциплин, в проектной деятельности четко реализуются междисциплинарные связи. Знания, полученные студентами в ходе проектной деятельности, закрепляются. Анализ проектной работы показывает, что уровень развития основных компетенций студентов (формулирование задач, постановка целей, планирование и оценка результатов, поиск и обработка информации, устное изложение, групповой эксперимент) высокий. Авторы проанализировали тематику, содержание и качество различных проектов в области биологии для студентов МКТУ, выявили основные недостатки и дали рекомендации по их устранению. Разработаны, реализованы и представлены в качестве примеров проекты для 2-3 курсов. Предлагаемое исследование имеет практическое значение, поскольку материалы и выводы могут быть использованы в процессе обучения студентов биоэкологическому образованию и методической подготовке во время педагогической практики на базе МКТУ, при организации учебной и научно-исследовательской работы.