Повышение творческой активности школьников на основе коллективных технологий (по химии)
DOI:
https://doi.org/10.47751/skpu.1937.v40i2.1.5-18Ключевые слова:
технология коллективного обучения, химическая связь, творческая деятельность, педагогический эксперимент, моделирование учебной деятельности, диагностикаАннотация
В данной статье представлены сведения о повышении творческой активности школьников при использовании коллективных технологии на уроке химии. Динамика изменений, происходящих в образовании сегодня, предполагает достижение качественно нового уровня образовательного процесса учебных заведений, основанного на активизации всех форм учебной работы, развитие способности школьников творчески применять полученные знания на практике. В связи с этим необходимо разработать новые, более эффективные формы организации учебной работы обучающихся. Качество усвоения знаний учащимися и уровень развития их творческой активности зависят от выбора учителем эффективных методов и приемов между различными формами обучения. Исследовательская работа проводилась для учащихся 8 классов гимназии №9 им.Некрасова. На уроке химии сравнивались и анализировались исследовательские, творческие способности обучающихся на уроках, проводимых с использовнием коллективных технологий. Разработана педагогическая модель организации учебной деятельности школьников в коллективных, групповых, индивидуальных формах обучения. Определены формы обучения, позволяющие ценаправленно развивать коллективную активность школьников. Разработаны параметры оценивания школьников и уровни сформированности коллективной активности. Выявлена активность личности, готовность школьников к творческой деятельности, предложены уровни сформированности коллективной творческой активности.