Формирование творческого интереса учащихся к химии
DOI:
https://doi.org/10.47751/skpu.1937.v39i1.4Ключевые слова:
творчество, развитие мышления, инновационные технологии, интерактивные методы, критическое обучение, экспериментальные исследованияАннотация
Развитие творческого интереса учащихся к предмету в процессе преподавания химии во многом связано с умением учащихся работать самостоятельно, выполнять учебную задачу в полной самостоятельности, применять метод исследования. Новые инновационные технологии, внедряемые в образование школьников, способствуют подъему преподавателя на новый уровень. Для развития творческого мышления и интереса учащихся к химии использовались интерактивные методы. По химии по разделу «Периодическая таблица химических элементов» проведены занятия с применением инновационных технологий, предусматривается повышение активности учащихся к занятиям. Из двух классов, в которых проводилось исследование, были взяты тест на проверку предшествующих знаний и анкетирование, а по результатам СОР были выбраны контрольная группа и экспериментальная группа. В преподавании химии были проведены занятия по развитию, повышению творческого мышления учащихся. С целью выявления интереса учащихся к предмету по использованным методам у учащихся был проведен опрос, по итогам проведенных занятий значительно улучшилась успеваемость. Во время урока оценивалась активность учащихся. Были проанализированы полученные результаты, на основе которых были составлены диаграммы учебных достижений обучающихся. По проведенному уроку учебные достижения учащихся 7 «В» класса, проводившиеся традиционным методом, увеличились с 92% до 96%, учебные достижения учащихся 7 «А» класса, проводимые по инновационным технологиям, – с 76% до 88%. применение современных инновационных технологий на уроках химии повышает активность учащихся, организует познавательную и исследовательскую деятельность учащихся.