Логопедическая работа по коррекции ринолалии у детей дошкольного возраста
DOI:
https://doi.org/10.47751/Ключевые слова:
Речевая деятельность, психологические процессы, речевые нарушения, анатомо-физиологические дефекты, ринолалия, тембр голосаАннотация
В статье рассматривается ринолалия, которая является одной из самых сложных проблем в логопедической практике. Обсуждаются способы ее диагностики, а также способы ее устранения. Также подробно описано изучение этого расстройства известными учёными, благодаря чему в настоящее время существуют методы коррекции. У детей с врожденной расщелиной губы и неба одним из основных симптомов является нарушение тембральных особенностей голоса и произношения. Цель нашего исследования — изучение фонетического строя речи детей с врожденной расщелиной неба независимо от возраста. Фонетическое оформление речи подразумевает разборчивость звуковой речи для удобства восприятия собеседником. Коррекционно-педагогическая работа по устранению ринолалии должна строиться с учетом особенностей строения артикуляционного аппарата до и после операции. Коррекционному обучению должно предшествовать тщательное логопедическое обследование. Обследование детей с ринолалией проводится комплексно логопедом и врачами различных специальностей. Для развития познавательной деятельности детей с ринолалией были подобраны различные методики, помогающие в коррекции данного нарушения. Исследование проводилось в детском саду «Гаухар» для детей с тяжелыми нарушениями речи.