МЕТОДИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА ЯЗЫКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В ВУЗЕ
DOI:
https://doi.org/10.47751/Ключевые слова:
критерии оценивания, дескрипторы, коммуникативно деятельностный метод, студентоцентрированное обучение, самостоятельная работа, результат обученияАннотация
Данная статья посвящена организации эффективных форм проведения занятий с целью достижения положительных результатов по усвоению необходимого объема знаний по дисциплине «Русский язык». Предлагаемые различные формы заданий по русскому языку создают условия для развития самопознания, рефлексивной самооценки, самореализации и креативности студента. Данные методические разработки могут быть использованы преподавателями языковых дисциплин с целью интенсификации учебного процесса, так как они развивают творческие способности, формируют осознание ответственного отношения к умственному труду, превращая обучаемого из пассивного исполнителя в активную личность, умеющую самостоятельно добывать знания. Формирование ключевых учебных действий на занятиях ориентировано на повышение культуры работы с информацией, диагностику, коррекцию и развитие познавательных процессов, на саморазвитие обучающегося. Предлагаемые виды работ, проводимые в парах, малых группах, направлены на формирование активности, чувства коллективизма, развитие навыков самостоятельной поисковой деятельности. Использование предложенных нами работ, предполагающих коллективное обсуждение, совместное планирование, представление общего результата поиска способствуют к сплочению обучающихся. Такая организации учебных занятий способствует тому, что усиливается степень учебной мотивации и интерес к изучаемому предмету