ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЭТНОДИДАКТИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
DOI:
https://doi.org/10.47751/Ключевые слова:
этнодидактическими средствами, этнокультурная компетентность, этнос, игры, народные поговорки, загадки, сказки, этнопедагогика.Аннотация
В данной статье говорится об определении содержания, разработке методики и теоретико-экспериментальном обосновании содержательно-познавательного компонента в формировании познавательной деятельности учащихся через материалы этнодактических идей народной педагогики в процессе преподавания естественных дисциплин. Показано, что построение воспитательной и обучающей системы с использованием средств народной культуры в разнообразные формы жизнедеятельности школьников современном обществе дает возможность для создания целостного учебно-воспитательного процесса в среде, становление богатой нравственно-воспитанной личности, способной реализовать себя как в школе, так и в микросреде. Авторы считают одним из дидактических условий использования идей народной педагогики в совершенствовании форм и методов обучения является обогащение содержания учебного материала за счет включения в его состав элементов этнической культуры. Эффективными этнодидактическими средствами служат игры, народные поговорки, пословицы, загадки, сказки, считалки, скороговорки и т.д. Выбор того или иного средства определяется, прежде всего, его основными функциями. Был сделан вывод, что в школе учителю нужно знать традиции, обычаи своего народа, их нравственные, правовые, бытовые, семейные ценности, которые оказывают влияние на формирование у учащихся педагогической культуры. Рассмотрены вопросы сближения культур, пути сохранения самобытности культур, живущих в одной стране и являющихся достоянием и богатством человечества. Показана роль этнодидактики в практике учебно- воспитательной работы школы.