Применение компьютерных и цифровых технологий на уроках общей биологии
DOI:
https://doi.org/10.47751/Ключевые слова:
компьютерные технологии, школьное образование, биология, эксперимент, качество обученияАннотация
В статье рассмотрены особенности использования современных компьютерных технологий как один из способов повышения интереса школьников к урокам по общей биологии.Эффективность использования компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе школ выявлена на основе анализа результатов практических экспериментальных работ, которые проводились на базе Средней общеобразовательной школы №59 г.Шымкент. Для определения эффективности использования компьютерных технологий в обучении биологии в качестве объектов эксперимента выступили ученики двух 10-х классов: одинкласс - в качестве экспериментального, а другой – в качестве контрольного. В каждом классе было по 20 учащихся. В экспериментальном классе для решения задач по биологии использовались ИКТ, тогда как в контрольном классе использовались традиционные методы обучения. Точные, программные, информационные и другие ресурсы информационных технологий для курса биологии получены на основе: инструментов контроля знаний; проведения экспериментов и достижения результатов; виртуальных лабораторных занятий; мультимедийных технологий; предоставления персональных планшетов и компьютеров для самообучения.Результаты исследования показали, что качество обучения в экспериментальном классе повысилось до 90% по сравнению с результатами последнего теста и самооценки, в то время как уровень знаний в традиционном классе остался неизменным. Поэтому, использование виртуальных экскурсий, виртуальных лабораторных работ, использование мультимедийных презентаций дает большую возможность повысить количественный показатель эффективности обучения, что повысит интерес учащегося к будущей профессии