Математические приёмы для решения олимпиадных задач по химии
DOI:
https://doi.org/10.47751/Ключевые слова:
математические уравнения, исследования, наука, задачи олимпиады, системные уравненияАннотация
В данной статье рассматривается решение олимпиадных задач различной степени сложности с использованием математических уравнений. Проанализировано содержание школьного курса химии, состояние проблемы подготовки и проведения школьных химических олимпиад, и на этой основе разработана методика обучения учащихся общеобразовательной школы решению олимпиадных заданий. Большинство школьников считают, что Олимпийские задания необходимо использовать на уроках, так как они развивают умственную активность и аналитическое мышление учащихся. Кроме того, прежде чем приступить к решению задач олимпиады, необходимо запомнить логарифмы, системы уравнений с двумя неизвестными, системы трех уравнений, квадратные уравнения, пропорции и т.д. А при использовании инженерного калькулятора вы должны правильно вводить числовые значения, иначе вы можете легко ошибиться. В зависимости от уровня Олимпиады на международную химическую Олимпиаду (ХХО) отводится 5 дней, на теоретические задачи-3 дня и два дня на выполнение экспериментальных задач; наряду с математикой, округлением, дробью и т. д. (ХХО) существует международная Менделеевская олимпиада по химии (ХХО), где уровень сложности среди постолимпийских советских республик определяется уровнем сложности (ХХО) похож, но немного отличается от предыдущей версии.