Методики использования межпредметных связей на уроках химии
DOI:
https://doi.org/10.47751/skspu-1937-0057Ключевые слова:
межпредметная связь, функциональная грамотность, биология, физика.Аннотация
В статье рассмотрена эффективная методика реализации межпредметных связей в преподавании химии в общеобразовательных учреждениях по обновленной образовательной программе. В формировании функционально грамотной личности в образовательном процессе большое значение имеет междисциплинарная интеграция. Цель состоит в том, чтобы предложить эффективные методы, которые мы использовали на собственном опыте и способствовали достижению положительного результата. Интерактивные методы, используемые путем установления межпредметных связей, базируются на креативном мышлении, функциональной грамотности, активности каждого обучающегося, участвующего в учебном процессе. Очевидно, что учебный процесс будет интересен обучающимся при эффективном использовании методов с их преобразованием в процессе урока. Обучающиеся получают новую информацию, опираясь на научные изыскания, опыт. В процессе обучения участники ведут работу в большой или малой группе. Задания даются не отдельному ученику, а членам групп. Каждый член малых групп стремится внести свой вклад при выполнении заданий. При этом учащиеся при правильной ориентации учителя ведут парную, групповую работу в сотрудничестве, обмениваются мнениями, стремятся к принятию общих решений. В результате исследовательской работы определены принципы развития установления межпредметных связей. Разработаны и рекомендованы к использованию учебнометодические материалы интегрированного обучения химии с физикой и биологией.