Использование проектной технологии как одной из форм организации самостоятельной деятельности учащихся
DOI:
https://doi.org/10.47751/skspu-1937-0053Ключевые слова:
технология, проект, межпредметные связи, активность, мотивация, умения, навыки, интегрированность, проблемность.Аннотация
В данной статье приведены сведения о широком применении проектной технологии в практике обучения химии. Показано, что в основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении той или иной значимой практической или теоретической проблемы. Особое внимание уделено урокам-проектам, где обучающийся сам выстраивает свои знания, формирует ценности, открывает новое в себе и в окружающем мире. Уроки-проекты вовлекают обучающихся в интересную, творческую интеллектуальную деятельность, учат работать в команде. Предполагают активную позицию обучающихся, способствуют развитию речи, вербального интеллекта, необходимого для успешной социализации каждого выпускника. В статье рассмотрен метод проектов, как педагогическая технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Также выполняя проекты, обучающиеся осваивают алгоритм проектно-исследовательской деятельности, учатся самостоятельно искать и анализировать информацию, интегрировать и применять полученные ранее знания. В итоге развиваются их творческие и интеллектуальные способности, самостоятельность, ответственность, формируются умения планировать и принимать решения. Кроме этого, метод проектов тесно связан с использованием новейших компьютерных технологий.