Развитие исследовательской деятельности учащихся через уровневые задания в процессе обучения математике
DOI:
https://doi.org/10.47751/skspu-1937-0045Ключевые слова:
обучение, уровневые задания, исследовательская деятельность, подготовка учителей математики, повышение грамотности учащихся.Аннотация
Развитие исследовательских способностей учащихся напрямую связано с овладением математическими знаниями, и важнейшую функцию выполняет их научно-исследовательская деятельность. Поэтому сочетание исследовательских умений и способностей учащихся в учебных процессах математики, с целью целесообразного поиска решения проблемы, который стоит перед общеобразовательными школами. Посредством решения исследовательских уровневых задач у учащихся развиваются: логическое мышление, чувство новизны,целенаправленность действий, умение создавать ограничения, способность давать оценку явлениям и процессам по-новому, способность держать другие области знаний близко к себе, умение делать полноценные доказательства, повышается их уровень знаний по математике, математическая грамотность, в будущем они смогут эффективно применять полученные знания в жизни. Эффективная организация исследовательской работы учащихся позволяет развивать их творческие способности, самостоятельно искать информацию,использовать информационное пространство, самостоятельно решать возникающие проблемы, реализовывать свои знания на практике. Теоретически обоснована эффективность применения метода исследования при изучении курса математики средней школы, разработана научно-методическая система его использования, которая позволяет повысить качество знаний учащихся в процессе обучения и способствует пробуждению у учащихся интереса к предмету. Сегодня образовательные стратегии и методы, формы обучения направлены на внедрение обучения с применением метода исследования.