Эффективность спирального обучения в преподавании курса биологии в школе
DOI:
https://doi.org/10.47751/skpu.1937.v39i1.5Ключевые слова:
дидактическая спираль, спиральная учебная программа, принцип построения учебной программы, циклическое повторение, предварительные знания, рабочая памятьАннотация
В настоящее время «Спиральное обучение» является одной из наиболее сложных проблем структуры обновленной образовательной программы в средних общеобразовательных школах, связанных с преподаванием биологии. Поэтому в статье впервые представлены результаты теоретического анализа педагогической, психологической, методической литературы в соответствии с темой исследования. Проведен подробный анализ различных преимуществ и недостатков спирального подхода к обучению, а также рассмотрены возможные изменения в его реализации и обсуждены практические особенности создания учебной программы. Описаны конкретные примеры в области преподавания биологии в школе. Исходя из программы раздела «Клеточная биология» для 7-11 классов, предполагается, что ее элементы будут усложняться. Не смотря на то что успеваемость во всех классах составила 100%, но качество образования в 7 классе было 65%, а в 11 классе этот показатель возрос до 92%. Это, в свою очередь, помогает обучающимся совершенствовать знания по разделу «Клеточная биология» и расширить свои способности в области биологии и развивает навыки критериального мышления, что повышает качество учебного процесса.