Воспитательное значение преподавания произведений М.Кашкари и Ж.Баласагуна в средней школе

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47751/

Ключевые слова:

Исламская эпоха, народная педагогика, образование, дидактика, средняя школа.

Аннотация

В настоящее время содержание программ литературного чтения имеет значительный воспитательный потенциал. Его реализация зависит от целенаправленного отбора содержания учебного материала, который представляет учащимся подлинный образец нравственности, патриотизма, духовности, гражданственности и гуманности. Однако содержание может быть средством воспитания только в том случае, если оно передается в сознание обучающихся через целостное восприятие на основе повествовательных, прочных знаний. Ученику средней школы необходимо способствовать пониманию художественную специфику литературы исламской эпохи наряду с идейно-содержательной стороной произведения. При осознании того, что главной особенностью литературы исламской эпохи является пропаганда человеческих ценностей, призыв к добру, обращение к благу, ученик свободно усваивает произведение и глубоко понимает его смысл. В этом контексте для старшеклассников необходимо широко изучать литературное и историческое наследие, использовать его в воспитательной работе. На сегодняшний день методологически изучаются эффективные пути и подходы к преподаванию казахской литературы в средней школе. В частности, большое значение имеет преподавание литературы исламской эпохи в средней школе. В данной статье подробно рассмотрены вопросы, какова главная цель изучения литературы исламской эпохи в средней школе и каково влияние произведений литературы исламской эпохи в целом на мировоззрение учащихся. В статье рассказывается о воспитательном значении педагогических произведений средневекового тюрколога, ученого М. Кашгари и Ж. Баласагуна.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Опубликован

2021-03-30

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Воспитательное значение преподавания произведений М.Кашкари и Ж.Баласагуна в средней школе. (2021). ILIM, 27(1), 85-96. https://doi.org/10.47751/