Функциональная грамотность в системе образования
DOI:
https://doi.org/10.47751/skspu-1937-0019Ключевые слова:
грамотность, функциональная грамотность, грамотность чтения, образование, начальная школа, педагогическая система.Аннотация
В статье разъясняются понятия грамотности и функциональной грамотности. Понятие «грамотность» широко изучено, раскрыто его значение. Чтобы объяснить современное значение грамотности, необходимо взглянуть на исторические изменения в концепции грамотности. Однако в нем делается акцент не на процессе изменения концепции грамотности, а на современном значении грамотности, основанном на концепции грамотности, представленной в различных материалах. Объясняется важность функциональной грамотности в современной системе образования. В статье освещена специфика обучения и тренинга по формированию функциональной грамотности. Функциональная грамотность - это показатель способности человека взаимодействовать с внешней средой и уровня способности адаптироваться и общаться с этой средой как можно быстрее. Таким образом, функциональная грамотность состоит из набора знаний, навыков и умений, которые считаются необходимыми человеку для жизни в определенной культурной среде и обеспечения его социального взаимодействия. И в широком смысле это не просто способ попасть в мир 4 навыков и знаний, это показатель культурного и социального развития нации, страны или группы людей. С точки зрения такого качественного характера функциональная грамотность используется как механизм личностного развития.