ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ В ХИМИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
DOI:
https://doi.org/10.47751/Ключевые слова:
метапредметное общение, метакомпетентность, цифровая грамотностьАннотация
В статье рассматривается вопрос формирования метапредметных знаний, обеспечивающих личностное и интеллектуальное развитие учащихся через эффективное применение цифровых технологий в преподавании химии. Разработаны задания с метапредметным содержанием, основанные на межпредметных связях, которые были систематически внедрены в образовательный процесс. Примененные цифровые технологические методы и подходы способствовали не только развитию метапредметных знаний, но и формированию познавательных способностей, творческого мышления, навыков самостоятельного обучения учащихся.
В современном образовательном пространстве информационно-коммуникационные технологии играют решающую роль в углублении теоретических знаний и формировании практических навыков учащихся. Благодаря цифровым ресурсам, виртуальным лабораториям химия преподается междисциплинарно, развивая когнитивные навыки высокого уровня, такие как критическое мышление, исследования, моделирование, логический анализ и повышая интерес к науке.
В статье на основе конкретных примеров и прикладных методов раскрыта важность метапредметных знаний в образовательном процессе. В ходе исследования разработаны метапредметные задания по химии для учащихся 9 класса, проанализированы их интеграция с цифровыми технологиями, актуальность и эффективность. Эти задания сыграли важную роль в повышении учебной активности учащихся, формировании их знаний, умений и навыков. Также было отмечено, что они способствовали развитию навыков межпредметных логических связей, решения проблем и творческого поиска. В процессе уроков задания с использованием цифровых технологий систематически применялись, и было выявлено их положительное влияние на уровень знаний учащихся, их критическое мышление, память и учебную мотивацию.


