ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ТЕХНОЛОГИЙ БОЛЬШИХ ДАННЫХ (Big Data)
DOI:
https://doi.org/10.47751/Ключевые слова:
искусственный интеллект, большие данные, адаптивное обучение, инструменты цифрового обучения, мотивация учащихсяАннотация
В настоящее время технологии искусственного интеллекта (AI) и больших данных (Big Data) занимают важное место в модернизации системы образования. В данной статье рассматривается применение данных технологий в методике обучения казахскому языку и их роль в повышении эффективности. Интеграция искусственного интеллекта и больших данных позволяет превратить обучение в личностно-ориентированные адаптивные системы, которые, в свою очередь, оптимизируют процесс обучения с учетом индивидуальных потребностей каждого из учащихся. В статье анализируются недостатки традиционных методов обучения казахскому языку и преимущества внедрения новых технологий. Интерактивные учебные пособия и мобильные приложения, создаваемые на основе искусственного интеллекта, оказывают непосредственное влияние на обучение учащихся, повышают их интерес к обучению и способствуют персонализации учебного процесса. Кроме того, технологии больших данных позволяют отслеживать и анализировать результаты обучения обучающихся в режиме реального времени, создавая условия для постоянного повышения их уровня знаний. В статье будет проведен научный анализ способов внедрения данных технологий в методику обучения казахскому языку, их эффективности и возможностей, а также того, как они должны быть использованы для улучшения результатов изучения языка в будущем. Благодаря интеграции искусственного интеллекта и больших данных методика преподавания казахского языка выходит на новый уровень, а образовательный процесс адаптируется в соответствии с индивидуальными способностями и потребностями учащихся, что, в свою очередь, способствует повышению результативности изучения языка.


