Качественное исследование проблем, с которыми сталкиваются администраторы средних школ, и их стратегий решения проблем
DOI:
https://doi.org/10.47751/skpu.1937.v44i2.1Ключевые слова:
администратор школы, решение проблем, вопросы управления, Школы в Турции, Средняя школаАннотация
Целью данного исследования является изучение проблем в официальных средних Целью данного исследования является изучение проблем, с которыми сталкиваются директора школ и заместители директоров, работающих в государственных средних школах, связанных с Министерством национального образования Турции, и решений, которые они разработали для этих проблем. Исследование проводилось в качественном дизайне на основе феноменологического подхода. Исследовательская группа состоит из 14 директоров средних школ, работающих в 2023-2024 учебном году. Данные собирались с помощью полуструктурированной формы интервью и анализировались с использованием метода контент-анализа. Результаты исследования показали, что проблемы, с которыми сталкиваются директора школ, были сгруппированы по четырем основным темам: связанные с учителями, связанные с родителями, связанные с учениками и связанные с системой. Участники сообщили в общей сложности о 30 различных проблемах и предложили 21 стратегию их решения. На первый план вышли системные проблемы, такие как нехватка вспомогательного персонала, неадекватные физические условия, бюджетные проблемы и ограниченные полномочия. Исследование также показывает, что директора школ рассматривают многие проблемы как личную ответственность, но они также испытывают различные трудности из-за отсутствия полномочий в процессе принятия решений. Методы, используемые директорами для решения проблем, были описаны как общение, проведение обучения, проведение инструктажа, реализация проектов и использование экологических возможностей.