Особенности применения цифровых лабораторных работ по курсу общей химии
DOI:
https://doi.org/10.47751/Ключевые слова:
цифровое образование, цифровая лабораторная работа, обучающийся , опыт, цифровая платформаАннотация
В статье представлена проблема формирования у обучающихся навыков использования цифровой лаборатории. Целью исследовательской работы является рассмотрение цифровых образовательных ресурсов как эффективного инструмента, помогающего обучающимся освоить практическую работу в процессе использования цифровой лаборатории. В исследовании описывается влияние цифровых лабораторных работ на успеваемость обучающихся, активность выполнения лабораторных работ и формирование практических навыков. В статье были продемонстрированы особенности цифровой лаборатории по сравнению с традиционной лабораторией. В рамках исследования обучающимся 1 курса образовательной программы 6В01562-Химия-биология были проведены занятия с использованием цифровых лабораторных работ. В исследовании приняли участие 41 обучающиеся. Контрольная и эспериментальная группы были отобраны методом простой случайной выборки. По курсу общей химии организовано занятие по разделу «Растворы» через интерактивные платформы Chemistry Lab, Unreal Chemistry. На интерактивных цифровых платформах обучающиеся расширили круг научного поиска путем выполнения задания. В целях повышения практических навыков обучающимся была предоставлена возможность самостоятельно работать посредством цифровой лаборатории. Через составления уравнений реакции выполненных на платформе лабораторных работ обучающийся самостоятельно проверил свои знания на основе критического анализа. С помощью цифровой лаборатории обучающиеся были убеждены в готовности к цифровой образовательной среде. По полученным результатам экспериментальная группа показала высокие результаты по успеваемости обучающихся. По результатам оценок выявлен повышенный интерес у обучающихся к цифровой лаборатории. В результате исследования было показано, что с помощью цифровой лабораторной работы повышаются практические навыки обучающихся.