Использование платформы stepik для организации смешанного обучения будущих учителей математики

The use of the stepik platform for organizing blended learning for future mathematics teachers

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47751/

Ключевые слова:

Платформа Stepik, будущие учителя математики, онлайн-курс, смешанное обучение, массовый открытый онлайн-курс

Аннотация

В статье рассматривается использование онлайн-платформы Stepik для организации смешанного обучения по математическим дисциплинам в педагогических вузах. Смешанное обучение, сочетая традиционные и современные методы, упрощает процесс обучения и становится эффективным способом по-новому организовать образовательную систему. Актуальность темы исследования обусловлена нехваткой онлайн-курсов по профессиональным дисциплинам для будущих учителей математики, а также проблемами выбора и применения онлайн-платформ для организации смешанного обучения. Цель статьи — исследовать возможности платформы Stepik для создания онлайн-курсов для будущих учителей математики и показать способы её эффективного использования при организации смешанного обучения. Методологическая основа исследования состоит из системного и конструктивного подходов. В ходе исследования применялись методы анализа и синтеза теоретического материала, а также модели смешанного обучения и технологии создания онлайн-курсов. В статье всесторонне рассматриваются возможности платформы Stepik, раскрывается её потенциал для преподавателей в создании интерактивных курсов, теоретических материалов, видеолекций и различных практических заданий. Особое внимание уделяется вкладу платформы в эффективную организацию самостоятельной работы студентов, улучшение систематизации знаний и контроля. Эффективность Stepik проявляется в возможности организации смешанного обучения, то есть в сочетании традиционных очных занятий и элементов онлайн-обучения, делая учебный процесс более гибким и продуктивным.В результате исследования представлены примеры курса по предмету «Алгебра и теория чисел», разработанного на платформе Stepik для будущих учителей математики, а также описаны этапы использования модели «перевёрнутого класса» в организации смешанного обучения. В статье предлагаются основные способы эффективного использования курсов, разработанных на платформе Stepik, для организации смешанного обучения будущих учителей математики.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Опубликован

2025-03-31

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Использование платформы stepik для организации смешанного обучения будущих учителей математики: The use of the stepik platform for organizing blended learning for future mathematics teachers. (2025). ILIM, 43(1), 35-57. https://doi.org/10.47751/