Использование платформы stepik для организации смешанного обучения будущих учителей математики
The use of the stepik platform for organizing blended learning for future mathematics teachers
DOI:
https://doi.org/10.47751/Ключевые слова:
Платформа Stepik, будущие учителя математики, онлайн-курс, смешанное обучение, массовый открытый онлайн-курсАннотация
В статье рассматривается использование онлайн-платформы Stepik для организации смешанного обучения по математическим дисциплинам в педагогических вузах. Смешанное обучение, сочетая традиционные и современные методы, упрощает процесс обучения и становится эффективным способом по-новому организовать образовательную систему. Актуальность темы исследования обусловлена нехваткой онлайн-курсов по профессиональным дисциплинам для будущих учителей математики, а также проблемами выбора и применения онлайн-платформ для организации смешанного обучения. Цель статьи — исследовать возможности платформы Stepik для создания онлайн-курсов для будущих учителей математики и показать способы её эффективного использования при организации смешанного обучения. Методологическая основа исследования состоит из системного и конструктивного подходов. В ходе исследования применялись методы анализа и синтеза теоретического материала, а также модели смешанного обучения и технологии создания онлайн-курсов. В статье всесторонне рассматриваются возможности платформы Stepik, раскрывается её потенциал для преподавателей в создании интерактивных курсов, теоретических материалов, видеолекций и различных практических заданий. Особое внимание уделяется вкладу платформы в эффективную организацию самостоятельной работы студентов, улучшение систематизации знаний и контроля. Эффективность Stepik проявляется в возможности организации смешанного обучения, то есть в сочетании традиционных очных занятий и элементов онлайн-обучения, делая учебный процесс более гибким и продуктивным.В результате исследования представлены примеры курса по предмету «Алгебра и теория чисел», разработанного на платформе Stepik для будущих учителей математики, а также описаны этапы использования модели «перевёрнутого класса» в организации смешанного обучения. В статье предлагаются основные способы эффективного использования курсов, разработанных на платформе Stepik, для организации смешанного обучения будущих учителей математики.