ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ  И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРАВДОПОДОБНОГО РАССУЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ-МАТЕМАТИКОВ ПЕДВУЗА

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47751/skpu.1937.v41i3.5

Ключевые слова:

компетентность, правдоподобное рассуждение, студенты-математики, принцип, условие, средства, открытые задачи

Аннотация

В данной статье освещается актуальная проблема современного образования, направленная не только на передачу знаний, но и на подготовку студентов к жизненным трудностям, адаптацию к изменениям и активное участие в развитии общества. Рассматриваются подходы к формированию у студентов-математиков педагогических вузов компетентности правдоподобного рассуждения, а также принципы, условия и средства, необходимые для его развития. Целью исследования является анализ различных методов и стратегий, способствующих развитию компетентности правдоподобного рассуждения, и описание основных принципов, условий и средств, обеспечивающих его успешное формирование. Методологической основой исследования является теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина, теория развития мышления, а также системный и конструктивный подходы. Эти теории играют важную роль в формировании у студентов правдоподобного рассуждения, поскольку  они напрямую связаны с когнитивной деятельностью.   В статье приводятся и анализируются основные подходы к формированию компетентности правдоподобного рассуждения, такие как теоретико-семантическое, индуктивное и аналоговое, расчетное, конструктивное, проблемно-ориентированное, моделирование и проектирование, а также приводятся примеры каждого из них. Особое внимание уделяется использованию открытых задач как важного инструмента в развитии этой компетентности. В статье приводятся примеры использования открытых задач для формирования у учащихся математики компетентности правдоподобного рассуждения, а также описаны основные принципы, условия и средства ее эффективного формирования. В результате исследования подчеркивается важность интеграции различных подходов в образовательный процесс и необходимость дальнейшего изучения методов формирования компетентности правдоподобного рассуждения.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биографии авторов

  • Еркин Оспанов, Кокшетауский универрситет имени Ш.Уалиханова

    Кокшетауский униаерситета им, Ш. Уалиханова, кафедра «Математика, информатика  и физика»

     

  • Шахарзат Куттыкожаева, Кокшетауский униdерситета им, Ш. Уалиханова

    Кокшетауский униаерситета им, Ш. Уалиханова, кафедра «Математика, информатика  и физика»      д.ф.-м.н., профессор

Загрузки

Опубликован

2024-09-30

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ  И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРАВДОПОДОБНОГО РАССУЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ-МАТЕМАТИКОВ ПЕДВУЗА. (2024). ILIM, 41(3), 61-75. https://doi.org/10.47751/skpu.1937.v41i3.5