ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРАВДОПОДОБНОГО РАССУЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ-МАТЕМАТИКОВ ПЕДВУЗА
DOI:
https://doi.org/10.47751/skpu.1937.v41i3.5Ключевые слова:
компетентность, правдоподобное рассуждение, студенты-математики, принцип, условие, средства, открытые задачиАннотация
В данной статье освещается актуальная проблема современного образования, направленная не только на передачу знаний, но и на подготовку студентов к жизненным трудностям, адаптацию к изменениям и активное участие в развитии общества. Рассматриваются подходы к формированию у студентов-математиков педагогических вузов компетентности правдоподобного рассуждения, а также принципы, условия и средства, необходимые для его развития. Целью исследования является анализ различных методов и стратегий, способствующих развитию компетентности правдоподобного рассуждения, и описание основных принципов, условий и средств, обеспечивающих его успешное формирование. Методологической основой исследования является теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина, теория развития мышления, а также системный и конструктивный подходы. Эти теории играют важную роль в формировании у студентов правдоподобного рассуждения, поскольку они напрямую связаны с когнитивной деятельностью. В статье приводятся и анализируются основные подходы к формированию компетентности правдоподобного рассуждения, такие как теоретико-семантическое, индуктивное и аналоговое, расчетное, конструктивное, проблемно-ориентированное, моделирование и проектирование, а также приводятся примеры каждого из них. Особое внимание уделяется использованию открытых задач как важного инструмента в развитии этой компетентности. В статье приводятся примеры использования открытых задач для формирования у учащихся математики компетентности правдоподобного рассуждения, а также описаны основные принципы, условия и средства ее эффективного формирования. В результате исследования подчеркивается важность интеграции различных подходов в образовательный процесс и необходимость дальнейшего изучения методов формирования компетентности правдоподобного рассуждения.