Восприятие критического чтения и самоэффективности кандидатов на должность учителя турецкого языка

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47751/

Ключевые слова:

Критическое мышление, обучение чтению, турецкое образование, преподавание турецкого языка, навыки 21 века

Аннотация

Критическое чтение – это метод чтения, который требует подвергать сомнению текст и то, что мы читаем. Чтобы выполнять критическое чтение, мы должны сначала обладать навыками критического мышления. Навыки критического мышления входят в число навыков 21-го века, которые люди должны приобрести. В этом веке, когда источники данных разнообразны, навыки критического чтения важны с точки зрения извлечения точного и глубокого смысла из того, что мы читаем. Целью данного исследования является определение общего восприятия самоэффективности критического чтения у кандидатов на должность учителя турецкого языка, обучающихся по программе преподавания турецкого языка в государственном университете Турции, и выявление того, меняется ли это восприятие в зависимости от гендерных перемен и от того, проходили ли они курс критического чтения. Исследование было разработано в рамках количественной исследовательской модели. Исследование проводилось методом реляционного сканирования. В совокупность исследования вошли все кандидаты на должность учителя турецкого языка, обучающиеся по рассматриваемой программе, а выборка состоит из 52 турецких кандидатов, 26 женщин и 26 мужчин, обучающихся в 3-м курсе, отобранных методом целенаправленной выборки. Тот факт, что и курс обучения чтению, и курс критического чтения преподаются на 3-м курсе программы преподавания турецкого языка, оказался эффективным при определении выборки. Для сбора данных использовалась шкала восприятия самоэффективности критического чтения. Для анализа данных использовался независимый t-критерий, который был определен как нормально распределенный в результате теста на нормальность распределения. В результате анализа был сделан вывод, что общее критическое восприятие самоэффективности кандидатов на должность учителя турецкого языка было высоким. Кроме того, было замечено, что гендерность пола не оказали существенного влияния на общее восприятие самоэффективности критического чтения кандидатами на должность учителя турецкого языка.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Загрузки

Опубликован

2024-09-30

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Восприятие критического чтения и самоэффективности кандидатов на должность учителя турецкого языка. (2024). ILIM, 41(3), 21-33. https://doi.org/10.47751/