Методы решения текстовых и нестандартных задач
DOI:
https://doi.org/10.47751/skpu.1937.v41i3.3Ключевые слова:
математика, текстовая задача, нестандартное задание, метод, начальный класс, оценкаАннотация
Одной из важнейших задач начального обучения является развитие логического мышления.Особое место в формировании мыслительных способностей учащихся занимают текстовые и нестандартные задачи. Осваивая решение подобных задач, мы формируем у ученика такие качества, как поиск новизны, самостоятельность, настойчивость.В статье рассмотрены текстовые и нестандартные задачи и пути решения, технологии критериального оценивания, встречающиеся в курсе начальной математики. В статье определены понятия «текстовая задача» и «Нестандартная задача». В данной статье представлена методика критериального оценивания учебных достижений учащихся на уроках математики. Особенностью данной технологии является то, что при решении задачи обучающиеся создают дескрипторы, которые впоследствии используются в формативном и совокупном оценивании. Каждый дескриптор-это шаг в алгоритме, который решает проблему. Особое внимание уделяется использованию учителями начальных классов различных методов при решении текстовых задач, важности наблюдения и поддержки нестандартных идей ребенка. Умение находить другой способ решения проблемы, умение использовать различные пути и способы решения проблемы играют большую роль в будущей работе, научной и творческой деятельности школьника. В результате исследовательской работы были выработаны основные рекомендации по поиску решения текстовых и нестандартных задач. Определены преимущества использования системы критериального оценивания на уроках математики