Модель профессионального развития на базе школы (SBPD): мнения и предложения директоров школ

Авторы

  • Sadegül Akbaba Altun Başkent Üniversitesi Автор
  • İlayda Köklücan Başkent Üniversitesi Автор

DOI:

https://doi.org/10.47751/skpu.1937.v40i2.2

Ключевые слова:

профессиональное развитие на базе школы, директор школы, учитель, качественное исследование

Аннотация

Модель профессионального развития на базе школы (SBPD) – это программа, разработанная Министерством национального образования (MoNE) для удовлетворения индивидуальных и профессиональных потребностей директоров и учителей путем предоставления им конкретных компетенций. Положение о повышении квалификации кадров Министерства национального образования, опубликованное МОН в 2022 году, ввело три новых подхода: профессиональное развитие на базе школы, сообщества профессионального развития и программа мобильности учителей. В последнее время мероприятия по профессиональному развитию на базе школ приобрели важное значение как важнейший компонент плана повышения квалификации учителей. Учитывая, что директора школ несут основную ответственность за планирование и внедрение этих практик в школах, важно учитывать их мнения, предложения и потребности в этом процессе. Это качественное исследование включало глубинные интервью с 18 директорами школ в формате полуструктурированного интервью, а анализ данных проводился с использованием контент-анализа. Результаты показали, что директора школ в целом положительно относятся к модели SBPD и выражают потребность в расширении ее внедрения.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Опубликован

2024-06-19

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Модель профессионального развития на базе школы (SBPD): мнения и предложения директоров школ. (2024). ILIM, 40(2), 19-39. https://doi.org/10.47751/skpu.1937.v40i2.2