Влияние эффективных методов профильного обучения биологии с целью повышения интереса к предмету

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.47751/

Ключевые слова:

профильное обучение, , новые технологии обучения, , школьное образование, , биология, опыт, качество знаний

Аннотация

В статье рассмотрены преимущества профильного обучения биологии. На сегодняшний день профильное обучение является одним из важнейших подходов в образовании, максимально способствующее формированию у школьников профессиональной компетентности как уличности, а также влияющее на формирование правильного выбора будущей специальности. В настоящее время потребность в квалифицированных специалистах в области биологии высока. Однако обучение учащихся ужесложившимися, неизменными методами обучения создает барьеры для адекватного развития профессиональных компетенций. Поэтому проведение анализа существующих методов профильного обучения, оценка эффективности, расширение доступности или осуществление повышения качества профильного обучения для развития возможности профильного обучения биологии достигается только при использовании эффективных методов обучения, направленных на расширение знаний и навыков обучающихся в данной области. В работе, посвященной теме исследования, изучено, насколько на практике осуществляется профильное обучение биологии для старшеклассников Казахстана; оценена эффективность профильного обучения и проанализированы результаты исследования. В исследовании приняли участие учащиеся 10 “а” класса лицея-интерната №2 для девочек «Білім-инновация» г. Шымкент. Выявление интереса обучающихся к предмету биологии были определены с помощью анкетирования. В частности, при выборе ответов на вопросы 44,4% учащихся выбрали ответ «очень интересные», 29,6% - «обучаемые», 7,4% - «затрудняюсь ответить», 11,1% - «совсем не интересные». Таким образом, дифференцированное  задание соответствующее уровню каждого учащегося позволило достичь эффективных результатов.  То есть, в результате исследования показатель успеваемости учащихся 10 а класса, участвовавших в исследовании, во втором квартале увеличился с 78,4% до 82,6% в третьем квартале. Это положительный пример различных новых методов обучения для учащихся с интеллектом или низким интересом к предмету на уроке биологии. Необходимо также отметить, что STEM, Smart, CLIL стали возможны только при дифференцированном использовании заданий для обучения по уровням, а также при использовании таких методов, как организация лабораторных работ, связанных с повседневной жизнью обучающихся и защита постеров по темам путем разделения на группы.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • Elmira Zhapparbergenova, Zhanibekov Üniversitesi

    Биология кафедрасы

Опубликован

2024-07-22

Как цитировать

Влияние эффективных методов профильного обучения биологии с целью повышения интереса к предмету. (2024). ILIM, 38(4), 5-19. https://doi.org/10.47751/