Новые подходы в обучении с применением РBL и СLIL технологии как способы повышения продуктивности билингвального обучения биологии
DOI:
https://doi.org/10.47751/Ключевые слова:
обучение на основе проектов, научно-исследовательская реализация, содержательно-языковое интегрированное обучение, формула продуктивности Выгоцкого, CLIL-Воркаут, практические рекомендации преподавателя, билингвальное обучениеАннотация
В данной статье показана эффективность внедрения технологий обучения PBL и CLIL в учебный процесс в соответствии с современными условиями обучения и возможности повышения продуктивности, а также заинтересованности среди обучающихся. В ходе исследований особое внимание было уделено на применении инновационных методов в группах с билингвальным обучением, требующим новых подходов как в обучении, так и в критериях оценивания достижений. Полученные в ходе практического применения новые технологии в рамках обучения актуальным вопросам в области биологии и экологии, привели к возможностям как расширить способности учащихся в узких направлениях науки, так и позволить направить обучение в самостоятельное русло. Кроме того, в статье разработаны новые критерии оценивания результатов обучения по PBL на заданные темы, которые позволили оценить достижения учащихся в рамках нетрадиционного инновационного метода и несущие рекомендательный характер для билингвального обучения в области биологии, биотехнологии и экологии. В качестве PBL продукта в экспериментальных группах была предложена тема поиска «Drinking water resources in the southern region of Kazakhstan», имеющее актуальное практическое значение. Кроме того, были предложены методы обучения по CLIL технологии , позволяющие определить уровень самостоятельного обучения: анимация жестов, использование визуальных средств и реквизитов, вводный скаффолдинг: исследование и анимация.