Совершенствование творческого мышления учащихся с помощью метода «дизайн-мышления»
DOI:
https://doi.org/10.47751/skspu-1937-0033Ключевые слова:
метод, дизайн-мышление, творчество, инновации, групповая работа.Аннотация
Изменения в науке и образовании требуют нового подхода к процессу обучения. Внедрение новых образовательных инноваций в учебный процесс требует от учителя серьезных исследований. Выборочное использование рациональных методов, способствующих повышению качества обучения учеников, также зависит от опыта и творческих способностей учителя. В последние годы одним из наиболее эффективных способов воздействия на развитие самостоятельного мышления учеников стало поисково-дизайнерское мышление. Основная цель метода «дизайн-мышление» - выявить проблемы в обществе с использованием новаторских и творческих подходов и научить их использовать обнаруженные инновации, предлагая пути их решения в реальной жизни. Доказано, что внедрение этого метода в сфере образования и науки помогает учащимся быть активными и мыслить позитивно, научиться критически оценивать проблему, укрепить свои творческие навыки. В статье рассказывается об истории метода дизайн-мышления, его особенностях и способах применения. Рассказано об этапах метода дизайн-мышления. Говорят, что этот метод способствует развитию способностей ученика.