Разработка метода перевоспитания трудных молодежей на основе педагогической диагностики уровня эмоционального интеллекта
DOI:
https://doi.org/10.47751/skpu.1937.v44i2.5Ключевые слова:
трудные подростки, девиантное поведение, эмоциональный интеллект, формирование эмоционального интеллекта, перевоспитание, коррекционно-развивающая работа, педагогическая диагностикаАннотация
Данная статья посвящена исследованию вопросов интеграции в системе образования, включая внедрение межпредметных программ и курсов. Особое внимание уделено теоретическим основам и практическим аспектам интеграции общего и профессионального образования, а также влиянию межпредметного обучения на учебный процесс. В исследовании рассматриваются три уровня межпредметного обучения, предложенные М. Н. Берулавой: общеметодологический, общенаучный и частнонаучный, а также педагогические проблемы, мешающие внедрению межпредметного обучения, отмеченные А. Я. Данилюком. Выявлены основные трудности, препятствующие успешному внедрению межпредметного обучения в системе образования страны. Среди них: значительные временные затраты на подготовку межпредметных уроков, нехватка методических материалов, плотность учебных планов и пассивность некоторых педагогов. Подчеркнуто, что для успешного внедрения межпредметного обучения необходима профессиональная подготовка учителей, включая акцент на проектную и исследовательскую деятельность в вузах. Статья подчеркивает важность формирования навыков интеграции, соответствующих требованиям современной образовательной среды и потребностям общества XXI века. Для внедрения интегративных подходов необходимы сотрудничество обучающихся, обновление учебных планов и разработка специализированных методических материалов.