Формирование у будущих учителей ценностного отношения к профессиональной деятельности
DOI:
https://doi.org/10.47751/Ключевые слова:
будущий учитель, профессиональная деятельность, ценностные отношения, вуз, формирование.Аннотация
В статье проведен анализ психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования, проанализированы определения зарубежных и отечественных ученых к основным понятиям исследуемой проблемы. Автором дано определение понятию "формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности будущих учителей", раскрыто его сущность и состав компонентов. В результате анализа опыта преподавателей вузов и работы учителей общеобразовательных школ разработана модель формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности будущих учителей. Модель состоит из 5 блоков: концептуального, целевого, содержательно-деятельностного, оценочного, результативного блока. Структура ценностного отношения будущих учителей к профессиональной педагогической деятельности разделена на следующие компоненты: ценностно - мотивационный; когнитивнооперационный; организационно – деятельностный; рефлексивно-оценочный; эмоционально-волевой. В статье определены принципы организации процесса формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности будущих педагогов. Разработана методика формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности будущих учителей. Также показаны результаты педагогического эксперимента, его качественные и количественные данные. Приведены средние показатели каждого компонента ценностных отношений к профессиональной деятельности студентов в экспериментальной и контрольной группах (результаты констатирующего и формирующего этапов эксперимента). Сделаны выводы по исследованию, даны рекомендации